Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Flutter's Bold Move in Brazil Betting Market Amid M&A Surge

Битва за Бразилию, как крупные букмекеры дерутся за рынок ставок

Неожиданно, но кажется, что разговоры о том, как компании рвутся наверх в мире ставок в Бразилии, набирают обороты. Итак, вот об этом красочно.

Как стартует борьба за главные позиции в бразильском букмекерском сегменте

Шесть лет назад, помнится, в Америке началось кое-что грандиозное: компании, словно в лихорадке, кинулись хватать куски с рынка ставок. Если чуть подумать, ведь слияния и всякие поглощения (здесь и далее – M&A) буквально стали частью того успеха, который мы наблюдаем сейчас. Были ли причастны к этому старты легального бизнеса, что вот-вот запустится и в Бразилии? Может быть, давайте разберемся.

Взять, к примеру, Flutter – там ребята с 2018 года начали поднимать ставки. Они тогда отхватили существенный кусок акций поставщика фэнтези-игр FanDuel. А дальше – больше: вложились в увеличение своей доли. Теперь, в сентябре 2023 года, они словно перешли на новую волну и заполучили большую часть бразильского Betnacional. Стоимость? Ну, скажем так, впечатляющая – примерно 350 миллионов долларов. Это почти столько, сколько стоит небольшой флот яхт!

Если уж говорить откровенно, аналитики вроде Чада Бейнона из Macquarie предсказывают Flutter золотое будущее: к 2030 году они могут захватить до четверти бразильского онлайн-сектора. А это, знаете ли, весьма солидный кусочек пирога.

Потому что местный рынок диктует свои «если и но»

По правде говоря, слияния и поглощения в Бразилии – это такой тренд, который, можно сказать, никого не удивляет. Все эти местные особенности и нюансы требуют творческого подхода, а где креатив, там высокая цена ошибок. Экономисты, вроде того же Адама Паттерсона, уверяют: компании вынуждены учитывать высокие затраты на регулирование процесса. И покупки тут как бы помогают сэкономить нервы.

Плюс к этому, как утверждают Ficom Leisure, таким образом можно довольно удобно внедрить технологии или каких-нибудь местных спецов. По ходу дела, некоторые компании просто решили не утруждаться с дистанционным менеджментом и переместились внутрь страны. Flutter, к примеру, до недавнего времени пыталась управляться через Португалию, но стало ясно, что выгоднее, проще и немного безопаснее работать, влившись в систему на месте – их команда уже сотрудничает через местные NSX Group.

Почему и как североамериканские операторы осторожничают

Компании из Штатов пока немного на тормозах с Бразилией. Например, DraftKings, судя по словам их босса Джейсона Робинса, кажется, еще не определились, как именно двигаться дальше. Стратегия чистой расчетливости: ни шагу вперед без полного понимания перспектив. Между делом, аналитики прогнозируют, что где-то ближе к середине следующего года осторожность сменится ясными планами. Посмотрим.

Какие медиапартнерства помогут выстрелить быстрее

Двигаясь на другой скорости, MGM Resorts International в августе уже совершила сделку века с Grupo Globo. Эта крупнейшая медиакорпорация охватывает, между прочим, чуть ли не 70 миллионов зрителей и слушателей каждый день. Масштаб впечатляет, правда? Так вот, сотрудничество обещает поднять бренд BetMGM на новую планку. Хотя не все старания на этом фронте заканчиваются успехом: тут всплывают примеры, как аналогичные партнёрства в США, скажем, с Fox, мягко говоря, не оправдывали надежд.

Тем не менее опыт британской Sky Bet дает повод полагать, что грамотный и немного дерзкий подход может принести хорошие плоды. А для этого, по словам основателя бразильского KTO Андреаса Бардун, надо, чтобы и бюрократия не вставляла палки в колёса, ну и партнер готов был к приключениям.

Доверие — валюта, которая всегда в цене

По сути, в странах, где только пробуют регулировать всякие азартные истории, доверие пользователей – это как репутация: строится долго, разрушается в двух кликах. Бразилия тут не исключение. Верховный суд до сих пор разбирается с вопросами о том, как всё-таки контролировать эту сферу честно, но не придушить рост. И первое решение, если что, ожидается уже в следующем году.

Grupo Globo в таких делах – козырь, который помогает выстраивать надежность. Идея в том, чтобы через уже знакомые людям бренды показать: все прозрачно, всё серьёзно. Легко ли доказывать потребителям, что ты – это именно надёжный вариант? Скажем так, вызов, но шансы есть.

Наземные ставки — как запасной план

Но это ещё не вся история. Возможно, букмекерский бизнес на местах, вроде казино или залов ставок, поедет чуть медленнее. Законопроекты откладываются на 2025 год, но компании вроде Hard Rock International уже прочесывают территорию в поисках полезных партнеров. Более того, они не боятся провести своё небольшое расследование того, как лучше начать работу в этом направлении. Единственный тормоз – официальные формальности.

Очевидно одно: как сектор в Штатах диктовал свои правила игры, так и Бразилия покажет своё лицо. В выигрыше останутся не только большие игроки, вроде Flutter, но и те, кто сможет предложить немного нишевые, яркие решения для своих аудитории.