Новый закон о скрытых сборах, изменения для отелей и билетов
Федеральная торговая комиссия (FTC), по сути, запустила новенькое правило, которое решили назвать **Junk Fees Rule**. Идея в том, чтобы хотя бы немного искоренить привычку компаний прятать дополнительные платежи. Например, иногда бывает так, что ценник выставляют очаровательно низким, но позже вдруг всплывают всякие неожиданные доплаты. Особенно этим отличались те, кто занимается билетами на концерты или сдачей жилья на небольшие сроки. Что касается отелей при казино, то речь идет о так называемых «курортных сборах».
Надо отметить, что это правило вовсе не уничтожает сами сборы напрочь. Суть больше в том, чтобы отелям теперь пришлось чуть подробнее раскрывать конечную сумму — в общем, чтобы весь прайс вместе с обязательными платежами был понятен еще на этапе рекламы. При этом цена должна быть показана крупнее, чем вся остальная мелочь, связанная с данными о стоимости.
Тоже важно, если отели вдруг захотят исключить эти «приятные» доплаты из изначальной цены, им придется объяснять, зачем это нужно. Они будут обязаны расписать, что за плату включили, для чего она служит и сколько составляет. Ну, и напоследок эта штука вроде как сэкономит людям кучу времени. FTC посчитала, что такие меры позволят гражданам США вырвать из рутины около 53 миллионов часов в год, которые раньше тратились на разгребание информации о цены.
«Это новое правило положит конец тем сборщикам денег за билеты, отели и краткосрочные квартиры, совершенно очевидно, оставляя людям миллиарды баксов, а также уйму часов, которые можно потратить на что-то более интересное», — сказала Лина Хан, которая руководит FTC. Она добавила, что эти решения надо укреплять дальше и, так сказать, подтолкнула власти разных уровней чуть жестче разрабатывать законы, чтобы навсегда избавить нас от таких скрытых сюрпризов.
История изменений правил — борьба администрации Байдена со скрытыми сборами
Если затронуть тему более широко, можно вспомнить, что президент Байден и его команда давно взялись за то, чтобы разобраться с различными надбавками, которые иногда кажутся несправедливыми. В общем, это был один из тех вопросов, которыми они плотно начали заниматься. Ну вот, с 2022 года начали раскручивать эту тему в разнообразных сферах — от гостиничных сервисов до билетов и авиаперелетов.
FTC сделала заявление, что на момент начала всей этой эпопеи поступило свыше 12 тысяч отзывов от людей. Эти комментарии и заложили основу первичного варианта правил, который представили прошлой осенью, в октябре 2023 года. Позже, после дополнительного анализа еще 60 тысяч отзывов, финальная версия правила была выпущена. Официально вся эта система начнет действовать через 120 дней после публикации, и, скорее всего, это произойдет уже в апреле.
Президент Байден тоже оставил комментарий, который напоминал немного эмоциональную речь на тему того, как это несправедливо, когда в самый последний момент добавляют какие-то непредсказуемые сборы. «Такие моменты просто вводят людей в полное недоумение, а итоговые траты растут», — заявил он. «Это нововведение — шаг вперед в том, чтобы чуть более реально облегчить финансовое бремя для среднестатистических американцев на сотни долларов ежегодно».
Насколько это было действительно нужно?
Несмотря на пафос чиновников, не все тут уверены, что изменения вообще принесут кардинальные изменения. Если проще сказать — сами сборы, как явление, никуда не исчезнут. Отельерам разрешили и дальше использовать такую практику — только теперь делать это придется чуть прозрачнее. Они утверждают, что эти сборы позволяют как-то компенсировать траты на такие штуки, как Wi-Fi, бассейны или спортзалы.
Подобные сборы настолько привычны для крупных гостиниц, что отменить их — это, пожалуй, была бы настоящая революция. Например, MGM Resorts успели поднять свои курортные сборы уже дважды за год, и сейчас их стоимость так и остается в пределах от 45 до 55 баксов за ночь в отелях на Лас-Вегас Стрип.
Некоторые группы, вроде Американской игорной ассоциации и Ассоциации курортов Невады, предпочли никак это дело не комментировать. Правда, чуть раньше одна из ассоциаций все же говорила, что отели и так раскрывают людям детали всех обязательных сборов. Представитель AGA Билл Миллер также успел раскритиковать новые правила письмом.
«По сути, курортные сборы просто дают понять гостям, что они оплачивают не только номер, а целый список удобств», — объяснил Миллер еще зимой 2023 года. «Эти услуги требуют каких-то вложений, и за них справедливо брать деньги отдельно. Такие доплаты полезны и имеют свою ценность».