Партнёрство ASA и GRAI для обработки жалоб на азартные рекламу в Ирландии
11 декабря стало известно, что GRAI и ASA решили объединиться, чтобы, можно сказать, вместе разбираться с теми жалобами, которые поступают от людей на рекламу азартной тематики в Ирландии. Тут, честно говоря, учитываются все возможные способы подачи такой рекламы, будь то телевизор или, скажем, всякие штуки в интернете.
После того как GRAI окончательно поднимет все свои дела, он начнет заниматься жалобами, связанными с лицензированными операторами. Ну, а ASA, как сейчас в Великобритании, продолжит разбирать все остальное. Такая, можно выразиться, немного раздельная схема.
Обе организации, как они сами заявили, явно хотят, чтобы каждая реклама азартного характера строго придерживалась кодекса ASA. Итак, чтобы понять, как обстоят дела, кто где промахнулся и что можно подтянуть, они планируют немало встречаться раз в три месяца, обсуждать всякие тенденции и делиться накопленной информацией.
Как отправить свою жалобу на рекламу
Если кто-то, возможно, хочет пожаловаться на какую-либо рекламу азартной тематики в Ирландии, то этому человеку, как выясняется, предлагают сразу несколько путей через уже работающую систему ASA. По правде говоря, это удобно.
Первый путь – анонимно заявить о проблеме. Это делается через форму, что можно найти на их сайте. Достаточно оставить комментарий, и ASA, так сказать, разберется с этой ситуацией. Если, конечно, реклама окажется спорной, то они даже начнут, скажем так, следствие.
Еще есть второй вариант. Он заключается в том, чтобы оформить полноценную официальную претензию. Тут уже можно указать прямые проблемы с содержанием рекламы или тем, как она вообще подается.
Регулятор GRAI защищает людей
Организация GRAI появилась благодаря принятому закону, который был подписан 16 октября текущего года, хотя само предложение вещи состоялось, если вспомнить, еще в декабре 2022-го.
В законе, в общем, прописали не только создание GRAI, но и, между прочим, добавили кучу изменений: от программы самоисключения на уровне государства и ужесточения рекламных ограничений до целой новой системы лицензий. Кстати, еще там есть довольно строгие правила для, скажем, заведений с игровыми автоматами. Все это, к слову, впервые обновляется с 1956 года.
Сейчас GRAI активно ищет людей к себе на ключевые позиции, включая членов советов. Ну, другими словами, им нужны специалисты.
Анн-Мари Колфилд, ныне возглавляющая GRAI, уверенно заявила, что это регулирование будет более приятным для защиты интересов, типа, обычных потребителей. Она также добавила, что работать вместе с ASA – это, по сути, разумный вариант в данной ситуации.
“Мы хотим, чтобы к нам обращались люди со своими вопросами и проблемами. И вот вместе с ASA, когда наша структура будет полностью готова, мы, наверное, будем успевать быстро и по делу реагировать на все эти вопросы,» – напомнила Колфилд.
“Наше партнёрство, в некотором смысле, подчеркивает, как мы заботимся о гражданах. Реклама должна соответствовать высоким стандартам, иначе, конечно, это не дело,” – добавила она.
Что говорит ASA о рекламе
Главная в ASA, Орла Твумей, тоже решила высказаться и, в некотором плане, поддержала все эти инициативы.
“Мы в ASA реально хотим, чтобы реклама была, так сказать, приличной, честной, ну и соответствующей закону,” – сказала она. “Сотрудничество с GRAI, как мне видится, – это вообще крутая идея. Обменяемся опытом, сделаем информацию доступной, и всё будет понятнее для людей, особенно если говорить о честной рекламе азартных игр.”