Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Призыв к снижению промо-бюджетов операторов азартных игр во Франции

Призыв к снижению промо-бюджетов операторов азартных игр во Франции

Каждый год компании, которые получили лицензию на азартные игры во Франции, должны, как это принято, разрабатывать свои рекламные планы и объявлять бюджеты для предварительного согласования с l’Autorité Nationale des Jeux (ANJ). Этот регулирующий орган, по сути, оценивает стратегии, проверяя, не приведут ли они к тому, что азартные игры окажутся слишком привлекательными для молодых людей или тех, кто и так, мягко говоря, неравнодушен к подобным развлечениям.

На этот раз в 2025 году ANJ оценил расклад у 16 онлайн операторов с лицензией, а также взглянул на стратегии монополиста La Française des Jeux (FDJ) и организации Pari-Mutuel Urbain (PMU), которые, насколько можно судить, специализируются на скачках.

После анализа ANJ обратился к топовым игрокам с просьбой умерить траты на спонсорство. Это, видимо, было сделано, чтобы не привлекать излишнее внимание молодых ребят или людей с проблемным отношением к азартным играм. Также было подмечено, что их нынешняя реклама уже достаточно активна и заметна, поэтому дальнейшее увеличение, так сказать, не совсем рационально.

Эти компании должны, без лишних проволочек, пересмотреть свои бюджеты и представить обновленные планы 17 февраля, чтобы их утвердили.

Расходы на продвижение, по прогнозам, вырастут в 2025 году

Если взглянуть шире, ANJ сообщает, что весь бюджет на рекламу у 16 компаний запланирован с увеличением на 11% по сравнению с 2024 годом. Грубо говоря, этот бюджет поднимется до 695 миллионов евро. Это включает и траты на всякую маркетинговую активность, и на бонусы, которые так любят игроки.

Говоря о бонусах: затраты на программы поощрения должны увеличиться на 11%, поглотив при этом около 58,5% от общего рекламного пирога.

Регулятор полагает, что суть таких маневров сводится к удержанию постоянных пользователей и продаже им дополнительных услуг.

Более того, маркетинговые расходы вырастут примерно на 12%, чему поспособствует увеличение рекламных бюджетов на 5%. Практически половина всех трат на продвижение идет на цифровую рекламу, а спонсирование спортивных мероприятий окажется, что называется, на подъеме — аж на 23%.

Рекламные бюджеты крупнейших игроков предложено урезать

После тщательного рассмотрения планов на 2025 год ANJ решил выступить еще с рядом советов. Суть заключается в том, чтобы несколько крупнейших онлайн операторов сократили средства на рекламу, чтобы не создать излишнюю нагрузку на людей.

Не уточняя конкретных названий компаний, ANJ отметил, что эти ребята, на секундочку, занимают 85% всех выделенных расходов на продвижение. Их положение уже довольно устойчивое, посему траты как на маркетинг, так и на программы лояльности лучше держать в рамках. Ну и, конечно, к 17 февраля они обязаны обновить свои стратегии и передать их на пересмотр.

К тому же, операторам дали понять, что с продвижением спортивных мероприятий стоит быть несколько аккуратнее, дабы избежать плохого влияния на уязвимые группы людей, включая подростков.

Помимо этого, компании строго предупредили, чтобы их рекламные кампании не способствовали чрезмерному увлечению азартными играми. Регулятор рекомендовал держать рекламные активности под неусыпным контролем.

Особое внимание следует обратить на те виды игр, которые отличаются своей соблазнительностью, как, например, быстрый покер. ANJ напомнил операторам, что реклама таких предложений должна быть максимально корректной.

ANJ утверждает, что советы на 2024 год были в основном учтены

Переходя к результатам прошедшего года, ANJ отметил, что операторы, если присмотреться, в целом согласились с его рекомендациями. Например, рекламный бюджет был снижен на 8% в сравнении с изначальными планами.

К тому же, регулятор похвалил за сотрудничество с контент-мейкерами, чья аудитория практически не включает детей и подростков от 13 до 17 лет. Это, честно говоря, важный момент в общем подходе к рекламе азартных игр.

Также в 2024 году, по словам ANJ, два крупных мероприятия — летние Олимпийские игрища и Евро-2024 — поспособствовали значительному приросту новых онлайн аккаунтов, аж на 13%. Игроков заметно прибавилось, что, вероятно, связано с популярностью событий.