ASA одобрила рекламу Betfair о Prize Pinball, несмотря на жалобы
ASA дает зеленый свет рекламе Betfair о Prize Pinball
Один человек, очевидно, был довольно недоволен и пожаловался в ASA на рекламу Betfair, которая неожиданно влетела в эфир Radio X 3 сентября. Основной вопрос, который его беспокоил, касался того, в какое время реклама была запущена и могли ли её услышать малыши.
Бетфаир нацелился на людей старше 25 лет
Отвечая на эту жалобу, PPB Entertainment, которая ведет дела Betfair и является частью более крупной компании Flutter Entertainment, с уверенностью отвергла все обвинения. Они отметили, что реклама прошла проверку и получила «зеленый свет» от Radiocentre, который, к слову, заботится о интересах коммерческого радио, еще до того как она такая вылезла в эфир.
Согласно рекомендациям Radiocentre, реклама, связанная с азартными играми, не должна попадать в эфир радиостанций, ориентированных на молодежь до 18 лет. Однако радио X абсолютно не попадает под эту категорию, так как исследования показывают, что 88% их слушателей – это люди, которые спокойно перешагнули через 25 лет.
Кроме того, PPB Entertainment также указала, что реклама зычала в утреннем шоу «Шоу Криса Мойлса». Учтя, что Мойлс раньше вел это же популярное шоу на BBC Radio 1, можно предположить, что часть его слушателей могла переключиться на Radio X, так как среди них было достаточно много людей старше 18.
В дополнение к этому, PPB заявила, что реклама была специально направлена на людей в возрасте 25 лет и опыте, что было достигнуто через таргетинг на мобильных устройствах тех, кто зарегистрировался как старше 25. Рекламу не крутили на традиционном радио. Также PPB предоставила данные от Radio Joint Audience Research (RAJAR) за время показа рекламы, что подтвердило их слова.
Еще PPB отметила, что Radiocentre с готовностью одобрил рекламу, учитывая рекомендации касательно ее размещения. Перед тем как реклама пошла в эфир, был представлен текст, чтобы убедиться, что все соответствует необходимым критериям.
ASA поддерживает PPB и Betfair
В своей оценке ASA внимательно учла все представленные факты. Также проверили, соблюдаются ли правила Британского кодекса вещательной рекламы (BCAP Code), который устанавливает определенные ограничения по времени для рекламы, которая может нанести вред детям. Азартные игры, в свою очередь, входят в эту risky категорию.
ASA серьезно отметила, что жалоба пришла от человека, который подловил рекламу через умную колонку. Это фактически означает, что он зарегистрировался как старше 25, и реклама была, безусловно, нацелена именно на него.
Тем не менее, ASA сообщила, что молодежь младше 18 лет также могла быть в эфире в это время, учитывая, что это было утро рабочей недели перед школой. Поэтому было принято решение проверить данные RAJAR за этот период.
Когда посмотрели, выяснили, что доля слушателей младше 18 лет была довольно крошечной: всего 6%, в то время как 88% составили слушатели старше 25. Таким образом, ASA согласилась с тем, что рекомендации Radiocentre по поводу подачи рекламы были абсолютно уместны.
На основе всех этих данных ASA пришла к выводу, что реклама не нарушает правила BCAP касательно социальной ответственности и размещения. В результате PPB и Betfair были абсолютно освобождены от всех возможных обвинений в этом вопросе.
Читайте также: