Рост онлайн-гемблинга в Нидерландах и рекомендации WODC
Недавние подсчёты показали, что около 10% взрослых жителей Нидерландов в 2024 году хотя бы раз опробовали онлайн азартные игры. Это информация, как минимум любопытная, поступила из нового отчёта, который представил местный Центр аналитики данных (WODC).
К слову, эти исследования опираются на массив информации, собранной по трём разным направлениям, и они затрагивают тот период, когда регулирование в сфере онлайн казино страны только начинало двигаться с места — официально с октября 2021 года.
По данным отчёта, почти две трети жителей с 16 лет хотя бы раз за год участвовали в азартных играх оффлайн. А вот в цифровой формат ушли значительно меньше — 10% из всех опрошенных признались, что делали ставки через интернет.
Что касается традиционных лотерей, то они по-прежнему остаются фаворитом: чуть больше половины игроков выбрали их. Следом идут те самые моментальные скрэтч-карты — 21% заменили на них привычный досуг, а ближе к концу расположилось бингo — у него только 7% популярности.
Примечательно, что в сегменте ставок на спорт ситуация приобрела слегка иной оттенок. Тут уже онлайн обошёл оффлайн: 4% участников делают выбор в пользу цифровых ставок, а 3% остаются верны традиционному подходу.
Что-то новенькое про онлайн-игры в стране
Если верить выводам WODC, то примерно 70% тех, кто в 2024 году только начал осваивать онлайн формат игр, пришли на рынок ещё в 2021 году, после его зарождения в октябре.
Как выяснилось, группа риска здесь в некотором смысле — молодёжь. Они чаще и с большим энтузиазмом принимают участие в качестве игроков. Но, кроме того, исследователи осторожно отмечают, что именно эта категория может испытывать сложности с самоконтролем.
В общем-то, это подтверждается специальными тестами: 1% всех игроков, включая поклонников лотерей, попал в категорию весьма высокого риска. Однако этот показатель пугающе увеличивается до 18%, если рассматривать молодых взрослых, которые активны через персонализированные аккаунты.
Если присматриваться к цифрам, видно, что 11% людей с игровыми аккаунтами сталкиваются с более выраженными проблемами, а 10% демонстрируют умеренное неблагополучие, подтверждённое PGSI — это такой международный инструмент анализа игровых привычек.
Исследователи резонно выразили обеспокоенность тем, что текущая система, где всё сводится к самоконтролю игроков, может подводить в деле защиты, особенно молодых участников цифровых азартов.
Что предлагает WODC дальше
Говоря о регулировании, аналитики подчеркнули, что текущие меры оставляют некую свободу действий как для игроков, так и для самих организаторов, и это — проблема. Особенно на фоне того, что в 2024 году количество новеньких игроков непрерывно растёт.
К примеру, только около 24% игроков в онлайн сегменте получили уведомления через какие-нибудь всплывающие окна о своих игровых действиях. А через чаты или почту эту информацию получили всего 9% респондентов.
Интересный факт: лишь 4% участников на время отказались от игры, а только 3% обратились к блокировке аккаунта. Многие и вовсе даже не слышали о существовании Cruks, системы самоисключения, что наводит на некоторые размышления.
В связи с такой обстановкой, WODC подготовил список из пяти мер, которые могли бы подтянуть качество контроля за онлайн азартными играми.
- Навести порядок с ответственностью — предложено передать ключевые обязанности по заботе о молодёжи ответственным регуляторам, а не игорной индустрии.
- Обеспечить доступность данных — это поможет исследователям разбираться в проблемах азартных игр и разрабатывать меры защиты.
- Поддержать усиление полномочий регуляторов (KSA) для более строгого контроля за операторами.
- Ужесточить политику в отношении нелицензированных операторов.
- Защитить тех, кто уязвим к участию в играх. Это предполагает, например, минимизацию агрессивной рекламной активности, а также фокус на предотвращении вреда, который может принести азартная активность.