Tipico покупает Admiral Austria и меняет игорный рынок Австрии
Что может значить, когда Tipico покупает бренд Admiral, и как это складывается для бизнеса в Австрии?
Так вот, в начале этого года компания Novomatic взяла да и заявила, что собирается расстаться с одним из своих главных активов на австрийском игровом рынке – брендом Admiral Austria, который давно управляет делами в индустрии азартных игр.
Новость эта, мягко говоря, вызвала немалую волну удивления. Как-никак, речь идёт об одном из серьёзных игроков австрийской арены азартных игр, который, можно сказать, решился отдать часть своей территории в руки немецкой компании Tipico, занимающейся ставками на спорт.
Хотя сделка ещё нуждается в зелёном свете от регулирующих органов, по всей видимости, если всё пойдёт как задумано, рынок азартных игр в Австрии, ну, слегка встряхнётся. Весьма возможно, это движение подорвёт позиции Novomatic, при этом делая компанию Tipico чем-то вроде крупного акулообразного участника местной экосистемы.
Что касается Novomatic, такая продажа выглядит как уход от австрийской привычной зоны комфорта. Видимо, именно нацеленность на новые международные возможности стала их новым главным курсом. Вот если бы мы могли заглянуть за кулисы этой сделки, то наверняка узнали бы, как она повлияет на обе стороны участвующих.
Tipico в немецкоязычном регионе
Между прочим, в официальном заявлении руководитель Tipico Аксель Хефер честно проговорился, что покупка Admiral будет, по сути, как усиление их бренда на австрийском рынке. Вообще, компания давно шаг за шагом укореняется в регионе, который включает в себя страны, где говорят на немецком.
Tipico, что любопытно, далеко не новичок в этой игре – фирма получила свою первую лицензию на немецком регулируемом игровом рынке ещё в 2021-м году, а позже им дали «добро» на онлайн слоты. С большим трудом, но Tipico создало более 1000 пунктов приёма ставок в Германии и Австрии. Из них, как бы это ни звучало скромно, около 40 находятся в Австрии, и большая часть работает по франшизе.
Но, честно говоря, австрийский рынок – это нечто особенное. В онлайновом сегменте дела Tipico контролируются через мальтийскую лицензию, что затрудняет размах и влияние на всю страну. Но вот вам и шанс: благодаря сделке с Admiral ситуация может стать, скажем так, потеплее.
Бренд Admiral – это настоящая старая школа в австрийской игровой индустрии. С его помощью Tipico, очевидно, можно достигнуть серьёзного присутствия и в оффлайновых заведениях, что даст веские основания для серьёзного локального укоренения.
Сложные процедуры и пути обхода
Так вот, если сделка между Tipico и Admiral выйдет в свет, у Tipico появится возможность обойти всякие головоломные процессы, связанные с лицензированием по всей Австрии. Ведь сейчас всё это похоже на настоящую путаницу: лицензии надо получать в каждом регионе отдельно, а условия при этом могут напоминать непредсказуемые рифы, которые обходят с десятого раза.
Говорят, что Tipico сталкивалась с такими трудностями, как правила по расстоянию между учебными учреждениями и пунктами азартных развлечений. Хорошо, что в таком случае Admiral уже имеет хорошо накатанную дорожку.
Пресс-секретарь Tipico пока что решил не углубляться в обсуждение сделки, ссылаясь на то, что она ещё не доведена до конца. Но стоит сказать: после того, как Tipico отошла от своих операций в США в прошлом году, компания, по-видимому, взялась серьёзно укреплять позиции там, где она уже знакома. Можно сказать, австрийское направление здесь не исключение.
Тяга Novomatic к новым горизонтам
Novomatic тоже не отстаёт. На самом деле, продажа Admiral для этой компании – это попытка, если говорить более прямо, переориентировать свои интересы на международные возможности.
Между нами говоря, хотя австрийская часть бизнеса приносила доходы, это всё же занятие похоже на дело с draconian налогами. Сложно не заметить: компания последние годы не раз упоминала сложности в Австрии, намекая, что местный рынок уже не такой вкусный, как прежде.
Novomatic активно продаёт и покупает, например, в Европе и США, наращивая свои мускулы там, где расслабленнее и комфортнее. Кое-кто считает, что выход из Австрии – это даже способ избежать старых юридических баталий, которые давно докучали компании.
Сдвиги на австрийском фронте
Не только азарт в наземных игровых точках становится интересным. Онлайн-казино и автоматы – это вообще отдельный разговор. Относительно молодая монополия в этих сегментах скоро подойдёт к концу, что обещает встряску для всех.
Австрийская лотерея до сих пор удерживает уникальную лицензию на этот рынок, но в 2027 году всё изменится. Можно предположить, Tipico рассчитывает, что новые тендеры дадут возможность освоить больше областей, и именно так эта сделка с Admiral может стать их входным билетом для больших перемен. В 2025-м всё уже будет ясно, а пока остаётся только ждать, что придумал Tipico.