Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Stereo News

Самые свежие новости о финансах, технологиях, спорте и политике – все здесь на Stereonews. Будь в курсе трендов и важных событий уже сейчас!

Нарушения правил рекламы азартных игр в Нидерландах

Нарушения правил рекламы азартных игр в Нидерландах

Голландский надзорный орган азартных игр под названием Kansspelautoriteit, известный многим как KSA, поделился информацией о выявленных ошибках. Среди них, по сюжету, оказались случаи размещения рекламы в местах, где часто бывают подростки, а также хитрое использование публичных личностей в качестве способа привлечь внимание. Ведь, как известно, в Нидерландах ставки в рекламе регулируются довольно жестко. Честно говоря, рекламу запретили размещать буквально везде — на телевидении, радио, в газетах и даже на улицах.

Правда, кто именно «накосячил» из операторов, регулятор предпочел не разглашать. Но он всё же описал определённые случаи весьма подробно, чтобы это, очевидно, послужило уроком всем остальным и напомнило, как не надо делать.

В двух эпизодах нарушения вышли по причине, можно сказать, недоразумений в сотрудничествах. К примеру, логотип одной компании оказался приклеен на машину, которая соревновалась в автогонках. А после гонки этот самый автомобиль вдруг заметили катящимся по обычным улицам, что, как оказалось, было воспринято как реклама там, где ей не место.

По логике KSA, нанесение логотипов на транспорт, который курсирует по повседневным дорогам, подпадает под те ограничения, которые касаются неуправляемой рекламы. Регулятор обсудил ситуацию с компанией, и, более или менее найдя решение, достигли договорённости, что автомобиль с такими эмблемами будет кататься только в рамках соревнований и рядом с местом их проведения.

Аналогичная история приключилась с ещё одной фирмой, которая решила покрутить рекламу своего реального казино на экранах спортзала. Вот только аудитория этой рекламы оказалась слегка неподходящей — нацеливались, по сути, на молодёжь, что также не вписывается в действующие ограничения. Результатом стало специальное замечание от KSA, мол, так делать нельзя.

Регулятор говорит об ограничении для известных личностей

Ещё пять ситуаций напрямую касались использования тех, кого иногда называют яркими примерами для подражания. В данном случае это знаменитости вроде инфлюенсеров, футболистов или моделей. Кстати, с июня 2022 года подобное в рекламировании азартных игр категорически запрещено.

Например, был случай, когда одна компания использовала, по мнению KSA, актёра вместе с популярными среди молодёжи мультяшными персонажами, чтобы сделать свою рекламу азартных игр более привлекательной для молодых глаз. Регулятор посчитал такое слишком интригующим.

Ещё четыре предупреждения касались креативного подхода к ставкам на гонки Формулы-1. Некоторые из рекламных акций, так или иначе, намекали на уже любимого в Нидерландах гонщика — Макса Ферстаппена.

Несмотря на то, что фото самого спортсмена в рекламе вроде как не появлялись ничуть, рекламщики таки поиграли с намёками, используя шутки и определённые визуальные элементы, явно отсылающие к нему.

«KSA довольно строго относится к таким хитростям, которые пытаются незаметно обойти запрет на привлечение знаменитостей, — говорят в организации. — В принципе, любых прямых или непрямых упоминаний известных личностей в рекламе быть не должно».

Если честно, те, кто проигнорируют предупреждения, могут в будущем столкнуться с ещё более серьёзными последствиями, добавили в заявлении.